В ходе маркетингового исследования «Рынок франчайзинга: итоги 2010 г., прогноз 2011 г.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что франчайзинг при минимальных затратах собственных ресурсов франчайзора способен обеспечить быстроту развития сетевых торговых марок (брендов).
Кроме того, франчайзинг дает возможности для ускоренного вывода новых продуктов на потребительские рынки, и позволяет торговым маркам и продаваемой под ними продукции успешно закрепиться на новых территориях.
Результаты маркетингового исследования показали, что сегодня франчайзинг используется в более чем 75-ти сферах бизнеса - от фаст-фудов и ресторанов до операций с недвижимостью и юридических услуг.
В 2010 г., как и в 2009 г., наибольшая востребованность франчайзинговых схем ведения бизнеса наблюдалась в сфере быстрого питания. В ней работало 20% франчайзеров от общего количества в мире. В пятерку лидеров также вошли сферы розничной торговли (включая продукты питания) - 15%, бытового обслуживания (13%), автомобильные перевозки и обслуживание (8%), строительство (7%).
В Топ-5 мировых франшиз входят только бренды сетей быстрого питания, такие как Subway, KFC, McDonald's, Dunkin'Donuts, Domino's Pizza.