Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 июля 2011

Рынок мобильных устройств ожидает новая волна консолидации

Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, составленному агентством «INFOLine» и «Retailer magazine», совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%. Однако уже с 2011 года  тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, убеждены аналитики.

В первую сотню крупнейших ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств: 2 сети, не контролируемых сотовыми операторами, и 3 монобрендовые сети (включая принадлежащие самим операторам и франчайзинговые салоны), работающие под брендами крупнейших сотовых операторов.

В 2010 году так называемая «нефедеральная» розница росла очень быстрыми темпами: некоторые региональные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя - где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов. Уже в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между его крупнейшими игроками. В результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли на 15-20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.

По итогам 2010 года, рынок мобильных устройств вырос в денежном выражении на 14,2%. Сегодня конкуренция на рынке фактически осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.