Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июля 2011

В 2010 г. продажи антибиотиков выросли на 9% и достигли 271,0 млн упаковок

По данным «Анализа рынка антибиотиков», подготовленного BusinesStat, с 2006 по 2010 гг. стоимостный объем рынка антибиотиков в России вырос на 90% - с 13,2 до 25,1 млрд руб. Стоимостной объем продаж антибиотиков рос темпами, опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение было обусловлено быстрым ростом цен на антибиотики: с 2006 по 2010 гг. средняя цена 1 упаковки антибиотиков выросла на 66% - с 55,7 до 92,6 руб.
В 2010 г продажи антибиотиков выросли на 9% и достигли 271,0 млн упаковок. В 2011-2015 гг. продажи антибиотиков вырастут на 43% - с 292,0 до 390,0 млн упаковок.

Продажи антибиотиков растут благодаря высокому спросу, который во многом обусловлен тем, что микроорганизмы быстро становятся резистентными к новым препаратам, поэтому существует необходимость постоянно расширять ассортимент. Кроме того, микроорганизмы становятся все более агрессивными: если раньше некоторые заболевания можно было вылечить одним уколом, то теперь требуется длительный курс лечения.

В 2010 г. производство антибиотиков достигло 197 млн упаковок. В 2011-2015 гг. ожидается падение российского производства антибиотиков до 173,7 млн упаковок. Основными причинами падения производства станут изношенность основных фондов, морально устаревшая номенклатура субстанций в условиях необходимости создания новых более эффективных лекарств, мощная конкуренция со стороны зарубежных производителей.