Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июля 2011

Спрос на прохладительные напитки в России в 2010 г. составил 4 млрд л.

Согласно «Анализу рынка прохладительных напитков в России», проведенному BusinesStat, спрос на прохладительные напитки в России рос в 2006-2008 гг, достигнув 4,2 млрд л. В 2009 г. объем спроса снизился до уровня 2006 г: в условиях кризиса люди заменяли прохладительные напитки на обычную воду и чай. В 2010 г. спрос составил 4 млрд л, увеличившись таким образом на 2,4% относительно предыдущего года.

Наибольшую долю в объеме продаж прохладительных напитков составляют лимонады и колы -  79,4% в 2010 г. Однако их доля постепенно снижается - в среднем на 0,8% в год в 2006-2010 гг. Доли холодных чаев и квасов, напротив, растут.

В обозримой перспективе аналитики компании прогнозируют рост спроса на прохладительные напитки, связанный с расширением ассортимента и увеличением среднего объема потребления. По их оценкам, в 2015 г. спрос достигнет 4,7 млрд л.

Прохладительные напитки занимают важное место в структуре всех безалкогольных напитков, занимая примерно треть российского рынка.