Рынок DIY оказался одним из тех сегментов розничной торговли в России, которые наиболее остро ощутили на себе финансовый кризис в 2008-2009 годах. В рублевом выражении сокращение объемов рынка DIY в 2009 году составило 12% (данные исследования компании Inventica), а из-за резкой девальвации рубля объем рынка в евро сократился почти на треть - значительно больше, чем в других странах Европы.
Во время кризиса изменение предпочтений российских потребителей происходило в соответствии с общемировыми тенденциями: несмотря на снижение доходов, большинство потребителей товаров DIY не переключились на дешевые товары, а покупали либо брендированные товары среднего класса, либо откладывали покупку качественных товаров на некоторое время.
За счет отложенного спроса рынку DIY удалось в 2010 году быстро восстановиться до докризисного уровня: прирост рынка составил 15% в рублевом выражении. При этом макроэкономические факторы, в том числе темпы роста ввода жилья в эксплуатацию и повышение среднедушевых доходов населения РФ, свидетельствуют о том, что рост сохранится и в среднесрочной перспективе. Однако докризисных показателей, когда объем рынка рос на четверть каждый год, ждать не приходится: темпы роста не превысят 10-11%, что, впрочем, значительно выше, чем в странах Западной и Центральной Европы.