Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июля 2011

В 2010 г. предложение водки и ликероводочных изделий в России составило 463 млн л

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий», подготовленного BusinesStat, предложение водки и ликероводочных изделий в России падало с 2006 по 2010 гг. в среднем на 5% в год. В 2010 г. предложение составило 1,93 млрд л, что на 463 млн л меньше показателя 2006 г. Розничные продажи водки и ЛВИ в России также демонстрируют отрицательную динамику на протяжении последних пяти лет. С 2006 по 2010 гг. продажи упали на 15% - с 1,97 млрд л до 1,67 млрд л.

Падение продаж до 2009 г. было связано с расширением ассортимента спиртных напитков и смещением предпочтений населения.
По мере роста доходов потребители все чаще выбирали «статусные» напитки - коньяк, виски, бренди. Однако с наступлением кризиса сокращение потребления водки и ЛВИ остановилось. В пересчете на спирт водка и ЛВИ дешевле дорогих аналогов, что является важным преимуществом водки для значительной доли потребителей.

С 2007 г Россия является чистым экспортером водки и ликероводочных изделий. Расширение ассортимента отечественного производства позволило частично вытеснить импорт и выйти на чистый экспорт водки и ЛВИ. В 2010 г. объем экспорта водки и ЛВИ из России составил 90,2 млн л, превысив объем импорта на 30,1 млн л.

Крупнейшими экспортерами водки из России являются Самарский комбинат «Родник», ликероводочный завод «Топаз» и СПИ РРВК. Доля вышеперечисленных компаний в общем объеме экспорта составляет 70,5%. Лидерами-импортерами водки в Россию являются ДП «Имидж Холдинг», Nemiroff и Национальная водочная Компания. На их долю приходится 85% от общего объема импорта.