Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 июля 2011

Рынок бытовой техники 2010 г.: международные компании укрепляют свои позиции

Среди всех видов крупногабаритной бытовой техники производство под отечественными марками наиболее развито в сегменте холодильников. Но и здесь российским производителям составляют жесткую конкуренцию международные компании, выпускающие технику на территории России по лицензиям. Только компании Indesit принадлежит более 30% общероссийского производства стиральных машин и холодильников.

Как показывает ЭО-рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) производителей бытовой техники, иностранные компании, благодаря грамотной маркетинговой политике и ориентированности на клиента, смогли достичь более высоких показателей эффективности деятельности и финансовых коэффициентов. Так, лидерами ЭО-рейтинга стали LG и Indesit.

Несмотря на усиление конкуренции, на рынке присутствует нескольких крупных российских компаний, развивающихся, в основном, в среднем ценовом сегменте: «КЗХ "Бирюса"» (холодильники), «Газмаш» (кухонные плиты), «Златоустовский машиностроительный завод» (кухонные плиты), «Завод Океан» (холодильники, кухонные плиты, микроволновые печи) и др.  Во многом их успех объясняется грамотной маркетинговой политикой, а также высоким уровнем клиентоориентированности и информационной открытости. Так, в Рейтинге информационной открытости, построенном «Экспресс-Обзор» на основе анализа корпоративных сайтов производителей бытовой техники, «КЗХ "Бирюса"» и «СЭПО-ЗЭМ» оказались на первом и втором местах соответственно. В тройку лидеров также входит Indesit. 

Однако, в целом, корпоративные сайты российских производителей бытовой техники отстают от своих иностранных конкурентов по уровню оформления и доступности информации.  Так как около 50%  отечественных компаний не рассматривают производство бытовой техники как профильное направление, то информация о выпускаемых товарах народного потребления, новинках ассортимента и каналах продаж представлена в очень сокращенном виде.