Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 июля 2011

Продажи соевого соуса в России в 2006-2010 гг. выросли на 22%

По данным «Анализа рынка соевого соуса», подготовленного BusinesStat, продажи соевого соуса в России последние годы выросли и достигли к 2010 г 20,4 тыс т. Продажи увеличивались вслед за расширением ассортимента соусов в торговле, а также за счет моды на восточную кухню. В стране начали развиваться сети ресторанов японской кухни, где соевый соус является важным ингредиентом большинства блюд.

Ожидается, что в ближайшие годы российский рынок соевого соуса продолжит расти благодаря увеличению числа потребителей и средних объемов потребления.

Российский рынок соевого соуса импортозависим: отечественные производители удовлетворяют около четверти потребностей рынка. Развитие производства соевого соуса в России является перспективным, так как местный соус в торговле стоит дешевле импортных аналогов. Отечественные производители экономят на технологии производства, что не мешает им сбывать продукцию, так как российские потребители плохо разбирается в качестве соевого соуса.

Крупнейшим импортером соевого соуса является Kikkoman Corporation, ежегодно поставляющая в Россию порядка 3,5 млн т соуса. Второе и третье места в поставках соевого соуса в Россию занимают компании Obok Foods и Vitecfood.