Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 октября 2012

Российский рынок анальгетиков. Прогнозы на будущее

В будущем до 2016 года в сегменте анальгетиков ожидается новая волна турбулентности, вызванная регулированием цен со стороны правительства РФ и запретом на кодеин-содержащие препараты. Производителям необходимо будет придумать новые способы для преодоления негативных последствий ценового контроля, повышения конкуренции и ужесточения экономических условий, которые приведут к уменьшению прибыли. По мнению некоторых экспертов на рынке возникнут новые суб-бренды, новые виды упаковки, а также новые формулы ЛС.

Рынок анальгетиков будет развиваться с меньшими темпами в течение прогнозируемого периода до 2016 г. Согласно прогнозам среднегодовой темп прироста снизится до 2% в стоимостном выражении по сравнению с 5%, наблюдаемыми в течение предыдущих 5 лет. Во время прогнозируемого периода государственное регулирование, исключение из продаж содержащих кодеин ЛС, а также укрепление национальной валюты могут обусловить низкий темп роста рынка или даже стагнацию объема продаж.

В свою очередь реализация программы «Фарма 2020» повлияет на продажи анальгетиков в течение прогнозируемого периода, создавая благоприятные условия для продаж ЛС местного производства. Кроме того, согласно стратегии все местные производители должны будут действовать согласно GMP стандартам уже к 2014 году. Ожидается, что потребители, которые будут покупать анальгетики, продолжат полагаться на уже знакомые им советы фармацевтов и мнение друзей и интернет-сообществ.

Высокий уровень неопределенности в отношении новых законодательных инициатив правительства РФ в будущем создает значительные препятствия для устойчивого развития данного сегмента рынка.

Новая формула средства «Пенталгин» будет пользоваться спросом в краткосрочной перспективе, так как оно не содержит кодеин и позиционирует себя в рекламе как более эффективное и безопасное ЛС, чем в случае с препаратами от конкурентов. Другие производители способны запустить альтернативные маркетинговые кампании, напоминающие потребителям и продавцам о сильных сторонах своей продукции. Еще одним способом конкуренции будет дифференциация продуктов по типам воздействию на конкретный тип болевого порока. В этом случае фармацевты будут давать точный совет по использованию анальгетиков в зависимости от ситуации, в которой находиться пациент (растяжения, ушибы, травмы и прочее).

Малые компании, которые окажутся не в состоянии конкурировать с крупными отечественными и транснациональными корпорациями с огромными маркетинговыми бюджетами могут выбрать в качестве стратегии выживания дифференциацию, уделяя особое внимание мелким сегментам рынка - например, новым удобным формам обезболивающих средств в детской категории. Новые безопасные препараты обладают хорошим потенциалом при запуске в продажу в России, где родителей волнует безопасность лекарственных средств.

До 2016 года расширение рынка анальгетиков будет обусловлено развитием сегментов местных и детских анальгетиков. Эти результаты объясняются эффектом низкой базой, а также ростом рождаемости. Маркетинговая поддержка и отсутствие жесткого регулирования цен также будет определять успех этих ЛС. Вкупе это позволит производителям и аптекам поддерживать высокие наценки благодаря растущему спросу. Увеличение спроса также ожидается в связи с большим числом людей, занимающихся спортом, а также правительством России, строящим амбициозные планы по увеличению в ближайшее десятилетие доли населения, регулярно занимающейся спортом с 15% до 40%. Тем не менее, рост конкуренции и высокие экономические риски не позволят производителям извлечь выгоду в полном объеме.