Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 сентября 2015

На рынке тепличной зелени упаковка решает все

На рынке тепличной зелени упаковка решает все

Российский рынок свежей салатной зелени представлен как иностранной продукцией, так и отечественной. Самыми «импортируемыми» в РФ культурами в 2013 году стали петрушка и укроп (вместе они формировали более 2/3 всего завозимого в страну объема), далее следовали кинза, руккола и эстрагон. Российская зелень была представлена как урожаем открытого, так и закрытого грунта.

Примечательно, что и укроп, и петрушка, и кинза стали для россиян традиционными продуктами питания, но на их производстве специализируется не так много тепличных хозяйств, поскольку большая их часть делает ставку на листовой салат.

Основное конкурентное преимущество импортной зелени над отечественной продукцией - это фасовка и упаковка. Зелень из таких стран как Италия, Израиль, Польша поставляется сразу в потребительской упаковке, что значительно упрощает реализацию продукции и приветствуется ритейлерами. Но фасовочно-упаковочное оборудование могут позволить далеко не все российские тепличные комбинаты, про фермеров, занимающихся выращиванием петрушки и укропа на полях сезонно, и говорить не приходится. Стоимость одной упаковочной машины в среднем варьируется от 8 до 25 тыс. долл.

Правильная упаковка зелени не только помогает наладить каналы сбыта товара, но и сохранить наилучшее качество продукции (до 12 суток). Среди вариантов упаковки свежей салатной зелени существует несколько вариантов, например, для петрушки и укропа используются дышащие коробочки из прозрачного пластика, для салата в горшочке - пищевая пленка. Наиболее практикуемый вес фасовки для монокультур составляет 50 г, для миксов - 100 г.

С листовым салатом в данном случае все обстоит несколько иначе, так как он поступает в розничную продажу вместе с субстратом, следовательно, продолжает расти, поэтому его поставляют упакованным частично. С одной стороны, это не мешает ему достигать положенного по ГОСТу веса (не менее 140 г), с другой, способствует потребительской лояльности, так как покупатель может без помех убедиться в качестве товара.
Если же производитель не считает необходимым фасовать товар в потребительскую тару, он может обойтись и более емкой - транспортной. Однако такой товар будет интересен или предприятиям общественного питания, или сетевым ритейлерам, у которых налажено производство собственной линейки готовых блюд.

Диаграмма 1. Структура российского импорта свежей зелени по видам в 2013 г.
в натуральном выражении, %

Zeleny (preview_medium)

Источник: Таможенная служба РФ, Intesco Research Group

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок тепличных хозяйств: прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.