Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 августа 2011

В 2010 г. цены производителей сливочного масла выросли на 38%

Общее ухудшение экономического положения в сельском хозяйстве негативно отразилось на производстве сливочного масла. Аномально жаркое лето прошлого года способствовало росту себестоимости производства сливочного масла. В целом за год цены производителей выросли на 38%. Это самый высокий показатель роста цен на сливочное масло за последние пять лет.

В результате, рост потребительских цен на данный продукт в среднем составил 18,4%, а уровень потребления сливочного масла по сравнению с 2009 г. снизился.
Объемы производства сливочного масла в стране сократились почти на 8% по сравнению с предыдущим годом. Отрицательная динамика производства наблюдалась во всех без исключения федеральных округах России. Самый существенный спад был зафиксирован в Центральном федеральном округе. На первом месте по объемам производства по-прежнему находится Приволжский федеральный округ. По итогам 2010 г. в нем было выпущено более трети общероссийского объема сливочного масла.

Особенностью российского производства сливочного масла является то, что ни одно из предприятий не специализируется на производстве сливочного масла. Продукт является побочным при выработке сухого молока и сыров.

Четверть российского рынка сливочного масла приходится на импортную продукцию. Основным поставщиком сливочного масла является Новая Зеландия. Из-за повышения таможенных пошлин цена импорта также достаточно ощутимо выросла.

По прогнозам «Экспресс-Обзор», 2011 г. будет характеризоваться снижением объемов рынка сливочного масла, как из-за сокращения производства, так и из-за сокращения объемов поставок из других стран.