Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2011

Доля иностранной парфюмерии на российском рынке снизилась на 9 п.п.

Большая часть парфюмерии, представленной на российском рынке, вводится в страну из-за рубежа. В стоимостном выражении около 60% импорта приходится на поставки из Франции, однако в натуральном выражении эта страна далеко не лидирует, что говорит об относительно высоком уровне цен на французские парфюмерные изделия.

При рассмотрении импорта в натуральном выражении лидерами оказываются такие страны, как Швеция, Польша и Италия. Суммарно на топ-3 приходится около 50% общего объема.

Тем не менее, в  1 кв. 2011 г. объем импорта немного сократился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В сочетании с увеличением производства, это привело к снижению доли импортной продукции на рынке на 9 п. п.

Что касается региональной структуры производства, то большинство российских предприятий сосредоточено в Центральном федеральном округе, а именно в столичном регионе. Здесь располагают свои мощности такие компании, как Avon, «Клин-косметика», «Новая заря» и др.

Перечисленные аспекты изменения показателей привели к росту объема рынка в 1 кв. 2011 г. на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Таким образом, можно говорить о положительной тенденции восстановления рынка после экономического кризиса.

После подъема 2010 г., по прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2011 г. рынок парфюмерии снизит рост до 8,4%. В ближайшие три года, по мере насыщения рынка, темпы его роста будут оставаться в положительной зоне приблизительно на том же уровне.