В июле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка автомобильных грузоперевозок. По данным на 2010 г., объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 5235 млн т., что составляет 68% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта.
Грузооборот, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 10,6% и составил 199,2 млрд т-км. Рост, по мнению экспертов, был обусловлен, главным образом, за счет увеличения средней дальности перевозки грузов.
В 2010 году общий эксплуатационный парк грузового подвижного состава, за исключением специального, составил более 5,5 млн единиц. Произошло существенное перераспределение парка автомобилей в пользу частных перевозчиков.
По данным Федерального дорожного агентства РФ, общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения по состоянию на 01.01.2010 г. оценивается в 543 тыс. км. При этом протяженность федеральных автомобильных дорог составила 50 тыс.км. (9%), регионального и местного - 493 тыс.км (91%).
Средний уровень концентрации автодорог общего пользования федерального и регионального значения по состоянию на 2010 г. по России составил 31,8 автодорог в расчете на 1000 кв.км. территории, в том числе с твердым покрытием - 29,3.
Наибольшая концентрация автодорог общего пользования федерального и регионального значения. была зафиксирована в Центральном ФО, в котором насчитывается 177,3 автодорог в расчете на 1000 кв.км. территории, в том числе с твердым покрытием - 170,9. Самый низкий уровень концентрации автодорог был отмечен в Дальневосточном ФО - 6,6 автодорог в расчете на 1000 кв.км. территории (4,9- с твердым покрытием).
Основные факторы, формирующие тарифы на грузоперевозки по России автомобильным транспортом - дальность перевозки, габариты и вес груза. По данным ФСГС РФ, индекс тарифов на автомобильные грузовые перевозки на апрель 2011 г. составляет 105,04%, по сравнению с соответствующим периодом по прошлому году - 100,04%.