Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 ноября 2012

Государственное регулирование мини нефтеперерабатывающего завода

Организационные и контрольные функции со стороны государства по регулированию розничного рынка продуктов нефтепереработки возложены на несколько структур.
Минэнерго (МЭ) - Министерство энергетики России - определяет госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере нефтепереработки, направляет и контролирует работу по увеличению глубины переработки нефтепродуктов.

Минэкономразвития (МЭР) - Министерство экономического развития России - определяет государственную социально-экономическую политику и обеспечивает нормативно-правовое регулирование конкуренции на рынках нефтепродуктов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) осуществляет антимонопольное регулирование и контроль, руководствуясь нормами Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Способствует созданию условий для развития свободной конкуренции.

Ростехнадзор - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - контролирует безопасность проведения работ на промышленных объектах, в том числе АЗС, обеспечивает соблюдение экологических и технологических норм при запуске и работе объектов.

Росстандарт - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - выполняет функции по государственному метрологическому контролю и надзору, соблюдению обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Требования к производимым и реализуемым на территории России бензинам и дизтопливу определяет вступивший в силу 5 сентября 2008 года технический регламент (ТР) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

ТР разрешает производство и использование автомобильных бензинов с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и 95. При этом, если соблюдены все прочие требования регламента, производство и реализация на территории России автомобильных бензинов с октановыми числами не менее 80 и 92 разрешалась вначале в течение трёх лет со дня вступления ТР в силу.

ТР разрешает производство и использование дизельного топлива с цетановым числом по исследовательскому методу не менее 45 и 51, а для холодного и арктического воздуха - не менее 47. При этом, если соблюдены все прочие требования регламента, для сельскохозяйственной и внедорожной техники производство и реализация на территории России дизтоплива с цетановым числом не менее 45 разрешается в течение трёх лет со дня вступления ТР в силу.

ТР предусматривает производство и реализацию автомобильного бензина и дизтоплива 2-го - 5-го классов. В зависимости от класса, правительство в 2008 году ограничило период производства бензинов и дизтоплива следующими сроками: класса 2 (Евро-2) - до 31 декабря 2008 года, класса 3 (Евро-3) - до 31 декабря 2009 года, класса 4 (Евро-4) - до 31 декабря 2012 года. Стандарты «Евро» носят экологический характер, регулируя максимально допустимые уровни содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортного средства.

Однако в связи с преобладанием в России автомобилей, потребляющих бензин Евро-2, 30 декабря 2008 года в ТР были внесены изменения: бензин Евро-2 разрешено производить до 31 декабря 2010 года, Евро-3 - до 31 декабря 2011 года, Евро-4 - до 31 декабря 2014 года; дизтопливо Евро-2 и Евро-3 - до 31 декабря 2011 года.

Однако в 2010 году правительство снова приняло решение продлить использование бензина Евро-2 (АИ-92) до 31 декабря 2012 года.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план мини НПЗ (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.