Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 августа 2011

Лидирующий вид груза при перевозке по железной дороге – каменный уголь

В июле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка железнодорожных грузоперевозок.

По данным на 2010 г. объем перевозок грузов железнодорожным транспортом составил 1 206 млн т., что составляет 16% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта.

В 2010 г. количество грузовых перевозок РЖД составило 1 205,8 млн т., что на 8,8% превышает соответствующий показатель предыдущего года.

Лидирующими видами грузов в 2010 г. является каменный уголь - 23,7%, нефть и нефтепродукты - 21,0%, строительные грузы - 11,8%, руда железная и марганцевая - 8,5%.

Грузооборот в 2010 г. составил 2 010,6 млрд тарифных т-км., что на 7,8% превышает показатель соответствующего периода 2009 г.

В I квартале 2011 г. количество грузовых перевозок РЖД составило 294,6 млн т., что на 5,5% превышает соответствующий показатель предыдущего года.

Лидирующими видами грузов за рассматриваемый период является каменный уголь - 26%, нефть и нефтепродукты - 21%, строительные грузы - 10%, руда железная и марганцевая - 9%.

Грузооборот в I квартале 2011 г. составил 513 млрд тарифных т-км., что на 9% превышает показатель соответствующего периода 2010 г.

В настоящее время, в структуре погрузки грузов на железнодорожном транспорте по-прежнему преобладают каменный уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, руда железная и марганцевая. В апреле 2011г. их суммарная доля в общем объеме погрузки составила 64,8%.

По данным ФСГС РФ на апрель 2011 г., индекс тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в России составил 107,55%, по сравнению с соответствующим показателем по предыдущему году - 115,37%.

По итогам 2010 г. общий вагонный парк составил 999 тыс. ед., рабочий вагонный парк - 864 тыс. ед. По сравнению с прошлым годом в 2010 г. рабочий вагонный парк увеличился на 70,8%, а грузооборот - на 7,8%. Таким образом, производительность вагонного парка снизилась на 36,9%.