Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 ноября 2012

Новое – это хорошо забытое старое

В советское время во многих дворах и почти в каждом парке были открытые летние площадки с экранами, на которых крутили фильмы. Со временем, этот формат забылся, парки культуры и отдыха оказались никому не нужными, а киноэкраны во дворах стали «не современными». Однако, как и мода в одежде, индустрия развлечений черпает вдохновение в веке ушедшем.

В последние годы в Москве постепенно возрождается привычка смотреть кино под открытым небом. Такие проекты стали возможны, в основном благодаря частным инвесторам, на средства которых были организованы ночной кинотеатр «Кинопаркинг», летний кинотеатр «Пионер» в обновленном Парке Горького, кинотеатры «Сокольники» и Сад «Эрмитаж». Несмотря на то, что в текущем году сезон уже закрыт, все проекты должны продолжить существование следующим летом.

Нужно отметить положительную тенденцию, популярность и посещаемость таких кинотеатров растет. И если раньше, на открытых площадках показывали в основном фестивальное кино, сейчас крутят и массовое: мировые премьеры, классику и т.д. К новому формату пока прибегают пока в основном только в Москве. Столичный рынок уже насыщен обычными форматами киноцентров, и открытие новых традиционных площадок связано с немалыми рисками.

В регионах же наблюдается другая ситуация. Во многих городах не хватает даже не открытых, а закрытых современных кинотеатров. В целом по России обеспеченность населения услугами кинопоказа находится на уровне 2,1 зал на 100 тыс. жителей. Но в регионах эта цифра значительно ниже, и часто не доходит даже до 1 на 100 тыс. жителей. В конце 2011 года на территории России действовало не более 1000 современных кинотеатров, для сравнения в 1985 году в России работало 3500 городских кинотеатров. Причем, большое их число было расположено в торгово-развлекательных центрах.

Чуть больше половины современных российских кинозалов оснащены цифровым оборудованием, большая часть которых имеет возможность 3D-показа.

Нужно сказать, что формат 3D, по мнению участников рынка, является лишь очередным способом заработать деньги, подстёгивающий аудиторию к покупке билетов, и это скорее временное явление, интерес к которому постепенно будет снижаться. Сейчас, выбирая из двух вариантов просмотра фильма, зрители отдают предпочтение более зрелищной «объёмной» картинке. Но часть зрителей воспринимают 3D как сомнительный аттракцион, и формат не является для них решающим фактором. К тому же сдерживающим фактором является более высокая стоимость билета на сеанс фильма в 3D.

Еще одним новым форматом кинопросмотра являются «виртуальные кинотеатры». Они привлекают в первую очередь, «ценовым фактором», фактически новинки киноиндустрии можно скачивать абсолютно бесплатно с общедоступных сайтов и специализированных ресурсов. Так, три из четырех жителей России, имеющих выход в интернет, смотрят фильмы, полученные из глобальной Сети. Наибольшей популярностью пользуется режим онлайн-кино.

Тем не менее, открытие нового киноцентра, особенно в регионах, является достаточно перспективным бизнесом. Столичные рынки кинопоказа уже близки к насыщению, и развитие на них идет не в количественном, а в качественном выражении, в то же время региональные рынки имеют большие перспективы роста. Подробнее о возможностях открытия киноцентра можно узнать в «Бизнес-плане кинотеатра (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.