Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 августа 2011

В 2010 г. цены производителей на соки снизились на 4%

Ухудшение финансового положения россиян и сильный рост потребительских цен в кризисный период привели к тому, что увеличился спрос на недорогие соки и нектары. Во избежание увеличения конкуренции со стороны нелегальных производителей, крупные предприятия были вынуждены выпускать больше соков нижнего ценового сегмента. По итогам 2010 г. цены производителей снизились почти на 4%.

В целом по России, потребление соков в 2010 г. увеличилось на 5,5%, а потребительские цены на сок выросли менее чем на 1%. В 2010 г. выпуск соков впервые за последние 5 лет показало положительную динамику. Большая часть производства сосредоточена на территории Центрального ФО. Здесь расположены такие предприятия, как «Вимм-Билль-Данн», «Нидан - Гросс», «Лебедянский» - крупнейшие производители соков в России. В среднем по Центральному ФО, в отличие от общероссийских показателей, тенденция к сокращению объемов производства сохранилась.

Особенностью российского производства соков является высокая степень консолидации рынка. На долю ведущей десятки производителей приходится примерно 80% общероссийской выпускаемой продукции.

Доля импортных продуктов на отечественном рынке невелика. Большая часть импорта приходится на яблочный сок, а самым дорогостоящим является ввоз апельсинового сока, основной поставщик которого - Бразилия.

Удельный вес экспорта в объеме производства соков по итогам 2010 г. составил чуть более 1% и продолжает сокращаться. Большая часть поставок приходится на Казахстан. Таким образом, практически вся произведенная в России продукция идет на внутреннее потребление. По прогнозам «Экспресс-Обзор», в 2011 г. объемы рынка будут продолжать расти по мере роста спроса на соки.