Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 сентября 2011

Импорт пока правит балом на рынке замороженного хлеба

На Западе замороженный хлеб сегодня занимает порядка 80-90% всего хлебного рынка, в России - 10-15% и растет с каждым годом. В России всего несколько крупных игроков, тогда как остальной рынок - «царство» зарубежных известных хлебопеков. В список иностранных участников на российском рынке входят: Lantmannen Unibake, Mantinga, Neuhauser International, Delifrance, La Boulangerie и другие.

Согласно исследованию «Рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в России: состояние и тенденции его развития», проведенному ИА КредИнформ, на данный момент в России большая часть рынка замороженных хлебобулочных изделий, особенно премиум-сегмента, занята импортной продукцией. Высокое и гарантированно стабильное качество, предлагаемое европейскими производителями, побуждает многие российские компании-потребители работать с дорогой импортируемой продукцией. Компании-производители, работающие на мировом рынке много лет такие как Lantmannen Unibake, International Bakery Company, имеют собственные традиции производства, проверенные годами рецептуры и технологии, огромный опыт работы, и эти факторы являются их основным преимуществом.

Однако эта продукция имеет довольно высокую стоимость, и население со средним уровнем дохода в основном приобретает товары среднего ценового сегмента, в котором достаточно представлены отечественные замороженные изделия. По оценке ведущих игроков, доля российской продукции в натуральном выражении составляет примерно 70% рынка замороженных хлебобулочных изделий. К примеру, по разным оценкам экспертов, в целом по рынку хлеба 30-35% - это импорт, а 70% - отечественное производство. По мнению многих аналитиков, основным недостатком российской продукции является нестабильное качество. Однако, если российские предприятия повысят стандарты качества - перспективы рынка для них весьма радужны.