Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 сентября 2015

Цесарка: дичь или не дичь?

Несмотря на то, что цесарка – близкий родственник перепелок, индеек и домашних кур, а ее мясо обладает уникальными вкусовыми особенностями (напоминает мясо дичи: фазана или куропатки), разведение этих птиц на мясо в РФ в 2014 году имеет минимальные объемы.

В целом российское птицеводство и по сей день в преобладающей массе специализируется на бройлерах, продукция убоя которых формирует более 96% объема отечественного рынка мяса и субпродуктов птицы. Доля индейки не превышает 3%, а удельный вес утятины, гусятины, мяса цесарок и страусов и прочих видов мяса птицы составляет всего 1%.

Такое распределение отражает структуру реального спроса на мясо птицы в стране. В качестве индикатора популярности курятины в данном случае выступает ее относительно низкая потребительская цена, в то время как остальные из вышеперечисленных видов мяса птицы стоят дороже и считаются элитными.

Розничный аудит, проведенный в октябре 2014 года аналитиками IRG, установил, что предложение на российском рынке мяса цесарок формируется как за счет отечественной, так и импортной продукции. Птица продается в среднем по 753 руб. за 1 кг продукта, при этом товар представлен разделанными тушками цесарок. Максимальная стоимость 1 кг мяса была зафиксирована на продукцию частного хозяйства, расположенного в Истринском районе Московской области, и достигла 1200 руб., минимальная – 570 руб./кг установилась на мясо цесарки из Франции.

Стоит отдельно отметить, что именно Франция является единственным экспортером данного вида мяса в РФ. При этом круг отечественных компаний-импортеров представлен всего 3 фирмами, которые за весь 2013 год ввезли чуть более 28 т мяса цесарок (на сумму 77,3 тыс. долл.), что в 2 раза больше, чем годом ранее. Такая динамика говорит о повышении объемов потребления мяса цесарок в России. Однако после введения эмбарго на импорт из ЕС, куда попало и мясо домашней птицы, дальнейшее развитие рынка в краткосрочной перспективе возможно только за счет наращивания национального производства мяса цесарки.

Ввиду того, что содержание и убой цесарок по технологии не сильно отличаются от разведения куриц (кормовая база практически идентична), а стоимость мяса цесарок в точках розничных продаж почти в 5 раз дороже, многие российские птицефабрики начали осваивать эту подотрасль птицеводства как дополнительную, при этом не отказываясь от производства курятины.

В частности, мясо цесарок на потребительский рынок уже активно поставляют такие предприятия как: ООО «САМСОН-ФЕРМА» (Калужская области), ООО «ЖИВОЕ ПОЛЕ» (Ленинградская область), ППЗ ГУП «БЛАГОВАРСКИЙ» (Республика Башкортостан), а также ЗАО "МАРИЙСКОЕ" (Республика Марий Эл). Отсутствие приуроченности производств к какой-либо климатической зоне говорит о его мобильности и возможности дальнейшего расширения его географии, что в рамках государственной политики развития импортозамещающей промышленности как никогда актуально.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок мяса птицы: прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.