Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 сентября 2011

В России работает около 200 мелких производителей биогумуса

Рентабельность по чистой прибыли производства биогумуса достигает 25%, период окупаемости около 3-х лет (расчеты исследовательской компании «Технологии Роста»).
Период окупаемости проектов-аналогов, по данным экспертов рынка, составляет от 1 года до 4 лет в зависимости от задействованной площади и оборудования (наличия фасовки, сушки, т.п.). Уменьшение площади снижает прибыль в геометрической прогрессии.

Кроме основной продукции, - ценного биоорганического удобрения, статьей дохода может стать организация продаж самих производителей биогумуса - дождевых червей.
Основными потребителями биогумуса являются садоводческие питомники, индивидуальные хозяйства. В настоящее время в России работают около 200 мелких производителей биогумуса, объем производства которых слишком мал для отечественного рынка.

Особый спрос биогумус находит в производстве дорогих органик-продуктов, весьма популярных сейчас в странах ЕС. Спрос на «чистую» продукцию в развитых  странах растет со скоростью 25-30% в год.

Подробнее о состоянии и потенциале производства биогумуса, можно узнать из очета "Перспективный бизнес в России. 7 идей в сфере производства со стартовыми инвестициями до 10 млн. рублей", серия «Проекты для инвестора».