Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 сентября 2011

Совокупный объем эмиссии банковских карт составил 144,4 млн ед. (рост 14,6%)

Па данным исследования AnalyticResearchGroup, В 2010 году сохранилась положительная динамика развития рынка банковских пластиковых карт. Совокупный объем эмиссии банковских карт составил 144,4 млн ед. (рост 14,6%). С 2001 года количество выпущенных карт выросло в 13,8 раз, хотя Россия продолжает отставать от развитых стран по уровню проникновения банковских карточных услуг. В первую очередь отставание происходит потому, что, несмотря на значительные объемы эмиссии банковских карт, клиентами используется лишь около половины из выпущенных карт.

На 1 января 2011 года число активных банковских карт составило 78 665 тыс. ед. (54,5% объема эмиссии), и в течение последнего года их доля в пределах 50,0-54,6% от общего объема эмитированных карт, что фактически составляло от 64,3 до 78,7 млн карт.

По числу эмитированных пластиковых карт с большим отрывом лидирует Центральный федеральный округ (46,2%). Второе и третье места занимают Приволжский и Сибирский федеральные округа (15,0% и 10,1% соответственно). Наибольше число пластиковых карт было эмитировано в Москве и Московской области - 55,3 млн. карт.

Второе место занимает Санкт-Петербург (7,9 млн карт), третье место - Свердловская область (4,8 млн карт). В числе регионов, на территории которых было эмитировано наименьшее количество пластиковых карт, представлены Республика Ингушетия (60,4 тыс. карт), Еврейская автономная область (51,7 тыс. карт). Наименьшее количество пластиковых карт в 2010 году было выпущено в Чукотском автономном округе (18,8 тыс. карт).

В 2008-2010 годах происходил рост объемов эмиссии пластиковых карт, при этом структура ярко отражает тенденцию ежеквартального прироста объемов дебетовых карт - сегмента с наиболее высокой долей в общем объеме выпуска.