Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 ноября 2012

Розничные продажи вин и винодельческих изделий

Вино - это алкогольный напиток, полученный путем полного или частичного сбраживания сока свежего, завяленного или частично заизюмленного винограда, содержащий спирта 8-20% об.

Химический состав вина сложен: кроме этилового спирта, сахаров и органических кислот оно содержит дубильные, ароматические, красящие и минеральные вещества, витамины.

Розничные продажи вин

В 2011 году на территории РФ было продано в розницу 66 млн дкл столовых виноградных вин, тогда как объем реализации специальных виноградных вин был в три раза меньше.

Крупнейшим регионом РФ по объему розничных продаж игристых и газированных вин является Москва. В этом субъекте в 2010 году было реализовано 6 млн дкл шампанского. На втором месте расположена Московская область. В этих же регионах потребляется больше всего тихих вин. В тройке лидеров по объему реализации игристых вин находится Санкт-Петербург.

Начиная с 2008 года значение показателя душевого потребления виноградного и плодового вина в России постепенно уменьшалось. В 2010-м снижение составило порядка 3%, а объем потребления был 7 л/чел. В 2011 году увеличившись на 0,2 л/чел., показатель вернулся к значению 2009-го.

Повышение доли премиальной продукции

Как на рынке вина, так и на рынках шампанского и коньяка появляются производители, стремящиеся делать качественную продукцию. Это является отражением развития потребительских предпочтений: потребитель становится более разборчивым, и производители реагируют на эту тенденцию. Примером может являться проект «Абрау-Дюрсо», который предполагает производство шампанского классическим способом. В планах некоторых компаний также увеличение доли продукции премиум-сегмента. Это все будет происходить при сохранении нынешней общей емкости рынка.

В последние 2-3 года на российском алкогольном рынке стал все более отчетливо выделяться новый сегмент - отечественные вина класса «премиум». И, хотя доля их сегодня сравнительно невелика, именно с развитием «премиального» сегмента эксперты связывают новый имидж российского виноделия. Однако на данном пути российским виноделам предстоит огромная работа по совершенствованию качества, созданию интересных брэндов, выстраиванию коммуникаций с потребителем. В настоящий момент «премиальный» сегмент находится еще только в стадии формирования.

Из положительных тенденций, которые оказывают влияние на развитие данного сегмента, прежде всего, стоит отметить выход на рынок новых игроков. Главный «тормоз» развития премиального сегмента - сложившийся стереотип, что российские вина - продукт дешевый и не слишком качественный. Чтобы изменить эту ситуацию, отечественным компаниям необходимы длительные и дорогостоящие вложения в повышение качества и продвижение продуктов. Необходимо завоевать доверие платежеспособных потребителей, пока отдающих предпочтение продукции западных виноделов.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план завода по производству вин (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.