Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 октября 2011

C 2006 по 2010 гг. продажи зерновых культур в России выросли с 37 до 40 млн т.

Зерновое хозяйство исторически является базовой и стратегической отраслью аграрного сектора экономики России. По данным «Анализа рынка  зерновых культур в России», проведенного BusinesStat, с 2006 по 2010 гг. объем продаж зерновых культур в стране вырос на 8%: с 37 до 40 млн т. Наибольшее сокращение продаж зерновых относительно предыдущего года наблюдалось в 2009 г. - почти на 17%. Наибольший прирост продаж относительно предыдущего года наблюдался в 2008 г. - почти на 15%.

Наибольшую долю в структуре продаж зерновых культур занимает пшеница. За период с 2006 по 2010 гг. доля пшеницы в структуре продаж зерновых культур в России колебалась от 53% в 2006 г. до 63% в 2010 г. По прогнозам аналитиков компании, в ближайшие годы продажи зерновых культур в России будут расти в среднем на 1,6% в год. В 2015 г. объем продаж достигнет 43,4 млн т.

За период с 2006 по 2010 гг. стоимостной оборот рынка зерновых культур в России вырос на 44%: со 123 до 177 млрд руб. Наибольший рост стоимостного объема продаж зерновых культур наблюдался в 2007 г. по сравнению с 2006 г. - на 58%. В 2009 г. стоимостной объем рынка снизился относительно предыдущего года на 27%. В 2009 г. падение стоимостного объема продаж зерновых культур в России было обусловлено резким снижением цен. С началом кризиса ликвидности сельскохозяйственные предприятия лишились оборотного кредитования и были вынуждены распродавать урожай ниже себестоимости. В 2010 г. наблюдалось небольшое падение стоимостного объема продаж зерновых культур в России относительно предыдущего года - на 1,3%.