Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 ноября 2012

Рейтинг крупнейших в России сетей товаров для дома

На основании обзора "Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100", специалисты аналитического агентства INFOLine составили рейтинг крупнейших розничных сетей  магазинов товаров для дома "INFOLine Household Retailer TOP-10", ранжированных по показателю выручки. В десятку  лидеров рынка Household России по итогам 2011 вошли ритейлеры с выручкой более 1,2 млрд руб.

Выручка 10 крупнейших сетей Household в 2011 году увеличилась на 37,3%, что на 12,4% больше аналогичного показателя за 2010 год, наибольший прирост выручки в размере 47% показали межрегиональные сети. Доля ТОП-10 ритейлеров сегмента Household по итогам 2011 года составила более 5% рынка.

В 2011 году сразу на четыре позиции улучшили свое положение в рейтинге "INFOLine Household Retailer TOP-10" сети "Магазин постоянных распродаж" (ГК "Гала-Центр") и "Фикс Прайс" (ООО "Бэст Прайс"). Такие результаты связаны с ростом операционных показателей вышеуказанных сетей. Так, сеть "Магазинов постоянных распродаж" в 2010-2011 гг. открыла 43 магазина, "Фикс Прайс" около 200.

По итогам 2011 года впервые в рейтинг "INFOLine Household Retailer TOP-10" вошла федеральная сеть "Домашний Мир", по состоянию на 01.01.2012 года представленная 5 гипермаркетами, два из которых были присоединены в 2010 году в результате слияния с московской сетью "Дискаунтер Хозмаг". "Евродом", в 2009-2010 гг. закрывшая около 20 супермаркетов, наоборот, покинула десятку крупнейших лидеров.

В целом, аналитики отмечают, что на рынке строительных материалов и товаров для дома доля именно сегмента Household, наряду с товарами Soft DIY, имеет тенденцию к росту. Ценовые различия на рынке Household "стираются", роль Интернета быстро растет, а покупатели все больше стремятся покупать всё в одном месте. В числе отрицательных моментов развития данного сегмента розничной торговли в агентстве называют уменьшение маржинальности, каннибализацию трафика и усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY.