Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 ноября 2012

Автомобильный премиум

Хотя автомобиль в России уже давно не роскошь, но и средством передвижения он пока не стал. Сейчас - это знак социального статуса владельца, а в некоторых случаях и составляющая деловой репутации.

Демонстративное потребление премиум-сегмента, покупка товаров «не по средствам», для того чтобы быть отнесенным в более высокий социальный слой, - практически неизбежный этап для стран с переходной экономикой и растущим благосостоянием. Нужно при этом отметить, что ситуация меняется и при выборе автомобиля подключаются рациональные мотивы, однако иррациональные будут преобладать еще довольно долго.

Сложность оценки премиум сегмента на рынке легковых автомобилей состоит в том, что критерии разделения не сформулированы четко. Встречаются оценки сегмента автомобилей стоимостью от полутора миллионов рублей, значительно реже - от одного миллиона рублей, кто-то относит к нему исключительно люксовые модели. Ситуация осложняется значительной дифференциацией доходов внутри страны. В результате объем продаж в премиум-сегменте в 2011 г. оценивается от 130 до 520 тыс. штук.

В общем объеме рынка легковых автомобилей премиум - сегмент (если брать в расчет автомобили стоимостью от 1,5 млн рублей) составляет около 7-10%, при этом в стоимостном выражении он обеспечивает около трети суммарного объема.

Большинство автомобилей премиум-класса зарегистрированы в Москве, в столице наиболее высокие темпы прироста этого сегмента. Среди регионов доля премиум-марок высока в Краснодарском крае, Ростовской и Самарской областях.

По итогам 2011 года в премиум-сегменте лидировал Mercedes-Benz. Преимущественно лидерство было обеспечено за счет продаж в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных российских городах лидером являлись Lexus и Infiniti.

Самые популярные моделями в 2011 г. в ценовой категории выше 1 млн рублей были Toyota RAV4, Kia Sportage и Nissan New X-Trail.

На российском рынке реализуются премиальные марки российской сборки, однако российское производство подходит только для более доступных премиальных марок, в случае с более дорогими моделями покупатели предпочитают немецкую сборку, считая, что российская уступает по качеству и надежности.

Эксперты ожидают роста продаж премиум-сегмента в 2012 г. темпами, опережающими эконом-сегмент. В целом на рынке легковых автомобилей спрос смещается в сторону более дорогих моделей. Однако премиум-сегмент ограничен за счет числа потенциальных покупателей, в то время как эконом и средний ценовые сегменты имеют потенциал для роста за счет смены отечественных автомобилей на иномарки или автомобиля эконом-класса на средний.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок легкового транспорта. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.