На Москву с областью приходится почти 90% от всего объема российского рынка онлайн-продаж продуктов питания, показало исследование компании DataInsight. По географии покупательской аудитории, сегмент продуктов питания наиболее развит в столице. Если в Москве продукты питания в Интернете покупают около 12% пользователей сети, то в других регионах только 0,5-2%. Даже крупнейший по объемам региональный рынок - Поволжье - уступает Москве более чем в 25 раз.
Ещё одна особенность сегмента онлайн-продаж продуктов питания - максимальная локализованность: ведущие магазины обычно работают только на одном региональном рынке, только один из 20 крупнейших игроков осуществляет доставку более чем в 1 регионе.
Оборот онлайн-торговли продуктами питания в 2010 году составил 11,7 млрд рублей, что составляет около 3,9% от всего российского рынка розничной интернет-торговли. Несмотря на большой потенциал роста, в ближайшее время сегмент онлайн-продаж продуктов питания будет расти медленнее рынка электронной коммерции в целом, что связанно как с медленным приобщением новых категорий пользователей к подобной моделей покупок, так и с дефицитом предложения со стороны интернет-магазинов. Тем не менее, в долгосрочной перспективе (3-5 лет и более) благодаря появлению новых игроков на рынке (в т.ч. из числа оффлайновыхритейловых сетей) и повышению конкуренции вероятно резкое ускорение роста рынка.