Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 октября 2011

У крупных клининговых компаний рентабельность ниже, чем у небольших

В сентябре 2011 г. Агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка клининга в Москве и Московской области. В ходе проведения исследования были опрошены топ-менеджеры 17 крупнейших клининговых компаний.

Согласно консолидированной оценке игроков рынка, в 2009 г. рентабельность бизнеса достигла минимума и несколько (хотя и незначительно) выросла в 2010 г. Согласно наиболее пессимистичной оценке одного из опрошенных экспертов: «ежедневное комплексное обслуживание в 2010 году для большинства компаний составляло либо 0, либо минус, либо 1-2%. То есть работали бесплатно эти 2 года для того, чтобы не упускать объем, чтобы не простаивало оборудование, чтобы не распускать людей до того момента, когда начнется снова работа».

У крупных компаний рентабельность ниже, чем у небольших. А так как большую долю рынка занимают мелкие компании, то у крупных компаний рентабельность ниже, чем в среднем по рынку.

В тоже время низкая рентабельность наряду с высоким оборотом позволяет назначать низкие цены и за счет этого выигрывать большинство тендеров. Аналитики отмечают, что на рынке клининга будет постепенно происходить консолидация: крупные компании будут получать все больше и больше заказов, а мелкие и средние игроки уходить в нишевые проекты.