Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 октября 2011

Более 30% косметики и парфюмерии в России покупается «с рук»

По данным исследования INFOLine Retailer Russia TOP-100, подготовленного агентством INFOLine совместно с Retailer Magazine, более 30% выручки на рынке косметики и парфюмерии обеспечивают прямые продажи.

Российский рынок парфюмерно-косметических товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции между крупнейшими участниками рынка. Следует отметить, что в 2008-2010 гг. позиции лидеров рынка сетевой розничной торговли парфюмерно косметической продукцией не изменились.

За 2010 год объем прямых продаж косметики и парфюмерии превысил 87 млрд руб. Неудивительно, что лидерами ритейла по выручке в сегменте косметики и парфюмерии по итогам прошедшего года стали именно компании, специализирующиеся на прямых продажах. При этом российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков.

Тем не менее, крупнейшие специализированные сети магазинов косметики и парфюмерии существенно приросли по выручке за предыдущий год. Более того, темпы их роста за последний год значительно превзошли темпы роста выручки компаний, ориентированных на прямые продажи.

Значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции уже сегодня являются и аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами. Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для реализации данной товарной категории отведены значительные площади (в том числе в формате shop-in-shop). Кроме того, российские покупатели являются крупнейшими клиентами магазинов беспошлинной торговли, что позволяет оптимизировать расходы на покупку парфюмерно-косметической продукции и гарантировать отсутствие контрафакта.