Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 ноября 2012

Как стоимость влияет на выбор замороженных полуфабрикатов

На сегодняшний день существует огромный выбор замороженных полуфабрикатов: котлеты, пельмени, манты, равиоли, блинчики, пирожки, суповые наборы и рагу, замороженные овощи, фрукты, ягоды, разнообразная мясная продукция, из рыбы и морепродуктов. При покупке ЗПФ некоторые потребители обращают внимание на тип заморозки, то есть, была ли она заморожена традиционным способом или методом «шоковой» заморозки. В первом случае продукты замораживаются в течение 1,5 часов: сначала продукт охлаждается, затем затвердевает жидкость и далее происходит окончательная заморозка. При шоковой заморозке процесс происходит достаточно (30-35 минут) быстро при температуре -35С. При данном методе заморозки сохраняется больше полезных качеств продукта и его пищевая ценность.

Одним из главных критериев выбора замороженных полуфабрикатов на сегодняшний день является цена. В России данный фактор для большинства населения всегда был одним из самых важных показателей качества товара (то есть чем выше стоимость, тем лучше качество). В настоящее время в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, ситуация немного иная: здесь наиболее значимым показателем является натуральность продукта.

Оценивая средние розничные цены на замороженные полуфабрикаты за первые семь месяцев 2012 года, мы видим, что показатель постепенно увеличивался, что в первую очередь связано с таким показателем, как инфляции. Также стоимость данной продукции зависит от роста цен на сырье и на упаковочный материал для ЗПФ. С января по июль 2012 года средняя стоимость замороженных полуфабрикатов составила около 147 рублей за килограмм. В 2011 году показатель за целый год был почти на 6% меньше. В целом за последние три года наблюдалась тенденция к росту, однако если рассматривать отдельно каждый сегмент на рынке замороженных полуфабрикатов (полуфабрикаты из рыбы и морепродуктов, мясная продукция, замороженные фрукты и овощи), ситуация отличается от общей динамики.

В период мирового экономического кризиса 2008-2009 гг. выросло потребление замороженных полуфабрикатов среднего и более дешевого ценовых сегментов вследствие снижения покупательной способности россиян. Однако в настоящее время заметна тенденция к увеличению доходов населения, и уже сейчас большей популярностью пользуются полуфабрикаты высокого и «премиум» сегментов.

По мнению аналитиков Intesco Research Group, средняя розничная цена на замороженные полуфабрикаты в 2012 году будет стремиться к отметке 150 руб./кг. Тем не менее, даже больший рост цен не скажется на предпочтениях потребителей относительно замороженной продукции.

В целом учитывая последние тенденции на рынке замороженных полуфабрикатов в России, особенно в крупных городах, где ЗПФ популярнее, чем по России целом, больше внимания стало уделяться качеству и натуральности продукции ввиду тренда на здоровое питание, и цена товара стала вторичным фактором при выборе товара, но не менее важным.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок замороженных полуфабрикатов: прогноз на 2013-2015 гг.» компании Intesco Research Group.