Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 ноября 2012

Птичка-невеличка: рынок перепелиной продукции имеет существенный потенциал роста

Сегодня на прилавках магазинов привычными соседями куриных яиц стали перепелиные. По содержанию многих питательных веществ они превосходят куриные: калий, железо, витамины В1 и В2 - и это не полный список. Кроме того, в перепелином яйце содержится больше белка и незаменимых аминокислот. Благодаря таким свойствам перепелиные яйца находят применение в детском и диетическом питании, а также косметической и фармакологической промышленности. Более высокая температура тела перепелок делает их невосприимчивым ко многим инфекциям, что позволяет употреблять яйца в сыром виде.

Не только в России, но и во всем мире разведение перепелов ведется на уровне ферм. Хозяйства как правило не специализируются только на мясе или только на яйцах. В России преимущественно разводят яйценоские и мясо-яичные породы, т.к. мясо не пользуется спросом. Основные потребители перепелиного мяса - рестораны, еще часть мяса идет на переработку, главным образом на паштет.

Российское производство перепелиной продукции характеризуется высокой концентрацией, как на уровне компаний, так и по региональному признаку. Перепелок выращивают в Ростовской, Воронежской, Новосибирской, Астраханской, Тюменской областях, Алтайском, Краснодарском, Красноярском крае и других регионах. Доля импортного мяса на рынке не превышает 15%, на российский рынок его преимущественно поставляют Германия и Франция.

В год в России производят около 130 млн перепелиных яиц, т.е. по одному яйцу на человека, что существенно уступает производству яиц, например, в Юго-Восточной Азии, где перепелиные яйца особенно популярны.

Одним из основных поставщиков яйца, мяса перепелов и продуктов на их основе является «Перепелиное царство» (ООО «Веста»). Оно включает ООО «Перепелиное хозяйство», которое располагает поголовьем в 130 тыс. несушек и производит 1,5 миллиона яиц в месяц (18 млн.штук. яиц в год) и ОАО « Воронежское перепелиное хозяйство», которое имеет лицензию племенного репродуктора.

Продукция компании распространяется через крупнейшие торговые сети, такие как Х5, «О'Кей», Метро «СashandCarry», «Реал», «Лента», «Квартал», «Глобус Гурмэ», а также через розничные магазины, рынки. Кроме того, компания обеспечивает перепелиной продукцией рестораны. Товары под этой маркой можно купить по всей России от Мурманска и Архангельска до Пятигорска и Южно-Сахалинска.

В большинстве хозяйств, занимающихся разведением перепелок, поголовье не превышает 25 тыс. особей, во многих содержится около 5-10 тыс. особей.

Птицефабрики как правило работают с местным рынком или отправляют часть продукции в Москву или Санкт-Петербург, поэтому предложение перепелиной продукции по территории России распределено крайне неравномерно, однако в регионах отмечается рост спроса на продукцию, поэтому следует ожидать, что в ближайшие годы поголовье перепелок и производство перепелиной продукции будет возрастать. Потенциал для существенного роста имеют как сегменты первичной, так сегмент переработанной продукции.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план перепелиной фермы (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.