Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 ноября 2011

Производство растительного масла не достигло уровня 2009 года

В структуре производства растительных масел в России, как выявило исследование ИА КредИнформ «Рынок растительного масла в России», по-прежнему доминирует подсолнечное масло. Однако его доля снижается, благодаря диверсификации производства за счет роста доли соевого и прочих растительных масел. В целом объем производства растительных пищевых масел по итогам 2010 года составил 3,016 млн. тонн. По прогнозам экспертов ИА КредИнформ производство к концу 2011 года вырастет еще на 2,80%.

Наиболее быстрыми темпами в России растут сегменты соевого и рапсового масел, стабильные темпы роста наблюдаются на рынке подсолнечного масла. Рост емкости рынка отмечается по всем сегментам растительного масла. В целом рост спроса на растительное масло отражается на активности как российских, так и зарубежных предприятий-производителей на российском рынке, а также на средней цене основных растительных масел, которая в последний период постоянно растет. На конец августа 2011 года средняя цена подсолнечного масла составила 77,41 руб. для потребителей и 41,08 для производителей.

Общими тенденциями развития рынка растительного масла в России эксперты называют: рост объемов внутреннего производства растительного масла в натуральном и стоимостном выражении и, как следствие, рост объема рынка и емкости рынка. Причиной этому эксперты называют относительно стабильный рост объемов потребления растительного масла на душу населения (по прогнозам экспертов оно составит 13,53 кг на человека в год). Еще одной тенденцией является рост спроса на прочие растительные масла (в том числе и на импортные растительные масла более дорогого ценового сегмента). По результатам исследования 52% потребителей называют ключевым параметром выбора растительного масла - его качество.