Эксперты компании «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР) выяснили, что более половины (53,3%) автомобилей в России имеют возраст старше 10 лет. При этом на относительно новые автомобили (до 3 лет) приходится всего 14% парка (5,8 млн. штук).
Наиболее популярным в России автомобилем является Лада - 31,63%. Далее следует Chevrolet, KIA, Renault, Ford, Nissan, Toyota, Daewoo, Hyundai, Volkswagen. Популярность этих марок объясняется производством в России. Лада обеспечивает лидерство за счет низкой цены и доступности обслуживания.
В развитие рынка внес изменения - вторую половину 2008 года, весь 2009 год и больше половины 2010 года российский автомобильный рынок демонстрировал падение. Для некоторых участников рынка - катастрофическое. Современный рынок - вышедший из кризиса - уже не представлен некоторыми брендами, например, были приостановлены продаж BYD в июне 2010 года.
Из всех видов кредитования после кризиса автокредитование стало возрождаться одним из первых - этот продукт для банков идеально сочетает цену, сроки кредитования и минимизацию рисков, поскольку автомобили оформляются в залог.