12% авиабилетов продаются через Интернет, показало исследование аналитической компании Data Insight. Кроме того, через Интернет продаются также и 7% железнодорожных билетов. Основная масса продаж приходится на сайты самих компаний перевозчиков и только около 20% - на агентства. Сегмент билетов на транспорт - один из самых концентрированных в российском Интернете - три четверти всех продаж приходится на шесть крупнейших игроков.
Рынок билетов на поезда и самолеты - крупнейший российской электронной коммерции. Его оборот в 2010 году составил 42,1 млрд рублей, что составляет около 17,6% от всей российской розничной интернет-торговли. Это в полтора-два раза больше чем оборот других крупных сегментов, таких как портативная электроника или крупная бытовая техника. При этом 52% от этой цифры приходится на Москву и Санкт-Петербург и только 48% на все остальные российские регионы. Билеты в Интернете покупает около18% интернет-пользователей - это около 2,5 млн онлайн-покупателей за полгода. По популярности сегмент находится на третьем месте, уступая сегментам книг и одежды и обуви.
Ожидается, что в течение следующих 5 лет сегмент онлайн-продаж билетов будет расти существенно быстрее рынка электронной коммерции в целом. Рост продаж билетов и особенно расширение покупательской аудитории будет происходить в основном за счет сегмента билетов на поезда.