Выручка компаний, входящих в Союз независимых сетей России, соответствует 5-ому месту среди сетей FMCG РФ и 6-ому месту в рейтинге крупнейших ритейлеров страны, подсчитали специалисты, авторы обзора "Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100". При составлении рейтинга специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели более 1000 сетей России, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива.
По итогам 2011 года в рейтинг крупнейших розничных компаний России смогли войти ритейлеры с выручкой от 6 млрд рублей. Совокупная выручка сетей, входящих в Союз НС, за 2011 год достигла 107 млрд руб.
"Эти данные показывают объективную картину отрасли, - комментирует Председатель Совета директоров Союза независимых сетей России Олег Пономарев. - Во многих регионах присутствия федеральные игроки занимают далеко не такие прочные позиции, как сильные местные игроки. Многие независимые сети растут быстрее рынка, демонстрируют рекордные показатели эффективности, например, по выручке с квадратного метра. В Союзе сегодня уже есть игроки, чей годовой оборот превышает 10 млрд руб. Так что местные сети - это не пушечное мясо для федеральных, как многие привыкли думать".
Как и прежде, в рейтинге доминируют сети FMCG. В рейтинг за 2011 год попали 50 компаний из этого сегмента ритейла. В их числе в сотню сильнейших игроков рынка вошли такие компании Союза независимых сетей, как "ЕвроНорд", "Ижтрейдинг" и "Лама Плюс", выручка которых по результатам 2011 года составила 10,2 млрд руб, 7,98 млрд руб. и 6,28 млрд руб. соответственно.
Как показывает европейский опыт объединения независимого ритейла, объединив усилия, относительно небольшие компании могут занимать большую часть рынка розничной торговли. Потенциал консолидации независимых сетей в нашей стране крайне велик. Только до конца 2012 года Союз независимых сетей России пополнят более 10 новых участников.