Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 ноября 2011

Объем рынка интернет-торговли в России составляет около 200 млрд руб.

В октябре 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка интернет-магазинов. Проникновение электронной торговли в России в настоящее время находится примерно на одном уровне со многими членами ЕС (из его южной и восточной частей) - Испанией, Италией, Грецией, Польшей, Чехией, прибалтийскими странами. Правда, от Франции, Германии, Великобритании, Скандинавии отставание весьма существенное, в 3-4 раза, что, собственно говоря, показывает большой потенциал для роста российского рынка.

Каждый месяц в Сети что-нибудь заказывает 6-7 миллионов россиян, а всего за последний год услугами интернет-магазинов воспользовалось более 14% взрослого населения страны.

Несмотря на недавний кризис, оборот розничной интернет-торговли растет, некоторые магазины, торгующие онлайн, за 2010 год увеличили оборот на 30-40%. Примерный объем рынка интернет-торговли в России составляет около 200 млрд руб. или $8 млрд долларов. Это составляет примерно 1,6% всего российского розничного товарооборота.

В первом полугодии 2011 года многие интернет-магазины указали, что существенно увеличили объемы продаж: например, оборот Ozon.ru вырос на 36% и составил 2,4 млрд руб., оборот Ютинет.Ру вырос на 345% и составил 0,9 млрд руб.

В 2011 году ожидается рост рынка интернет-торговли, в среднем рост составит опять же 30-40%. Крупнейшией интернет-магазины в России - «Утконос», «Озон» и KupiVip.ru, Наиболее популярные категории, а также категории на которые приходится наибольший объем продаж - различная бытовая и электронная техника, компьютеры и аксессуары, повышается доля покупок продуктов питания и одежды и обуви.