Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 декабря 2011

48% российского рынка одежды приходится на неорганизованную торговлю

Особенностями российского рынка одежды являются чрезвычайно низкий уровень консолидации и значительная доля неорганизованной торговли, выяснили аналитики агентства INFOLine в исследовании «INFOLine Retailer Russia TOP-100», проведенном совместно с Retailer magazine. В 2010 году доля неорганизованной торговли составила около 48%, снизившись по сравнению с 2008 годом на 12 процентных пунктов. Наиболее сильные позиции она занимает в нижнем ("теневой" импорт из стран Азии) и среднем ценовом сегментах (контрафактная "брендовая" продукция).

При этом российский рынок одежды является одним из наиболее привлекательных в мире. Это обусловлено сочетанием высокой доли затрат на одежду в структуре бюджета жителей городов (особенно у женщин) при  сопоставимом со странами Европы уровне доходов (в городах миллионниках) и в 2-3 раза более высокими по сравнению со странами Западной Европы ценами на одежду - как брендовую, так и в низком ценовом сегменте. Даже в условиях экономического кризиса (в 2009 году) в денежном выражении российский рынок одежды не только не продемонстрировал спад, но и вырос почти на 2,5%.

В сочетании с расширением предложения качественной торговой недвижимости в городах описанные выше особенности российского рынка формируют уникальные возможности для быстрого развития fashion сетей (в том числе по франчайзинговым схемам), причем как российскими, так и международными ритейлерами. Для международных ритейлеров и поставщиков все более актуальным становится отказ от дистрибуторских контрактов и выход на российский рынок напрямую.

Это позволяет повысить эффективность контроля за развитием бренда, нивелировать проблему неэффективного продвижения брендов внутри портфеля дистрибутора или франчайзи, улучшить качество презентации бренда, избежать непрозрачных схем работы и максимизировать прибыль, ускорить экспансию бренда. Данные преимущества обусловили выход на российский рынок в 2009-2011 гг. напрямую целого ряда международных игроков fashion- рынка.