В 2010 году, вопреки ожиданиям падения объемов выпуска, произошел рост производства тарного картона, который позволил восстановить и даже немного превысить докризисные показатели. По оценке «Экспресс-Обзор», рост составил 7,6%. В целом за рассматриваемый период 2003-2010 гг. объемы выпуска тарного картона в России выросли почти в 1,5 раза.
Рынок гофропродукции напрямую зависит от рынка тарного картона. Во-первых: именно тарный картон, в состав которого входит картон для плоских слоев и бумага для гофрирования, является сырьем для производства гофрокартона, который затем перерабатывается в гофротару. Во-вторых, отсутствие у большинства крупных игроков рынка гофропродукции России собственной сырьевой базы (производства тарного картона), полностью или частично покрывающей потребность в сырье, ставит их в прямую зависимость от производителей тарного картона. И, в-третьих, высокая концентрация рынка тарного картона России, при которой более 40% объемов производимого приходится на две компании - Архангельский ЦБК и предприятия группы «Илим», делают зависимость производителей гофроупаковки от поставщиков тарного картона практически кабальной.
В 2011 году, по оценкам аналитиков, ожидается рост объем выпуска тарного картона, основной прирост объемов будет обеспечен ростом объемов выпуска бумаги для гофрирования и тест-лайнера.