Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 декабря 2011

В 2010 году в России установлен рекорд производства вина виноградного - 541 млн л.

На протяжении последних нескольких лет в винодельческой отрасли наблюдается весьма стабильный рост, тем не менее, структура потребления алкоголя в нашей стране до сих пор не слишком благоприятна для вина. Потребление крепких алкогольных напитков гражданами России во много раз превосходит потребление вина. Одной из главных причин незначительного изменения структуры потребления в РФ в пользу виноградного вина, по мнению аналитиков, является его высокая цена. Вино в России по сравнению с минимальными и средними зарплатами стоит в пять раз дороже, чем в Европе и во многих других странах.

Большую долю рынка занимают тихие вина, но игристые и шампанские также показывают положительную динамику продаж.

По данным исследования компании "Маркет Аналитика", В 2010 году в России установлен рекорд по производству вина виноградного - 541 млн литров, и игристого - 223,5 млн литров за последние 20 лет.

На российском рынке вина можно выделить два критерия конкурентоспособности: качество продукции, а также потребительская цена. Эти показатели имеют прямую зависимость от технологий производства винограда, поскольку в структуре совокупных издержек на производство и реализацию винной продукции издержки на сырье составляют более 50%, а управление продуктивностью насаждений является основой производства высококачественных вин.

На сегодняшний день  уровень конкурентоспособности отечественного виноделия остается достаточно низким, а большая часть потребляемых в стране вин импортируется.
Ситуация в российском виноделии можно охарактеризовать также отсутствием эффективных стратегий производства и реализации виноградных вин, которые вполне способны обеспечить национальным виноделам хорошие позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и  диверсифицировать российский экспорт в целом.