Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 декабря 2011

Продажи портативной электроники через Интернет составил в 2010 году 24,8 млрд руб.

Объем интернет-продаж портативной электроники в России в денежном выражении в 2010 г. составил 24,8 млрд рублей (около $830 млн), показало исследование "Продажи портативной электроники через Интернет" аналитической компании Data Insight.  Больше половины этой суммы приходится на Москву и Московскую область, около 10% - Санкт-Петербург. Около 2 млрд рублей составил объем онлайн-продаж портативной электроники в Поволжье, по 1,3-1,4 млрд. - в Центральном ФО, Южном ФО (включая Северный Кавказ) на Урале.

Рассматриваемый в данном отчете рынок портативной электроники включает онлайн-продажи как мобильных телефонов и смартфонов, так и других электронных устройств, предназначенных в т.ч. для мобильного использования: фото- и видеокамеры, портативные плееры (MP3 и многофункциональные) и игровые приставки, карманные GPS-навигаторы, устройства для чтения электронных книг и др. Также в состав рассматриваемого в данном отчете рынка включаются продажи аксессуаров к портативной электронике, в первую очередь к телефонам и фотоаппаратам.

По популярности сегмент портативной электроники занимает четвертое место в российской электронной коммерции - 17% всех онлайн-покупателей покупает в интернете портативную электронику. В абсолютных цифрах  это 2,3 млн покупателей за полугодие.

В Рунете функционирует около 1750 интернет-магазинов, продающих портативную электронику. Больше половины магазинов - московские или федеральные (базирующиеся в столице). Большинство интернет-магазинов, работающих на рынке, - это магазины электроники и техники, торгующие не только портативной электроникой, но также компьютерами, бытовой техникой или телевизорами. Можно также отметить, что среди ведущих игроков сегмента существенная доля заказов приходится на интернет-магазины розничных сетей.