Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 декабря 2011

В 2011 году доля одежды и обуви в структуре продаж через Интернет достигла 16%

Россияне все более вовлекаются в процесс покупки через интернет-магазины. По данным, представленным МА «Навигатор» в бизнес-плане «Интернет-магазин женской одежды» преимущества над конкурентами имеют те магазины, которые следят за имиджем, качеством продукции и актуальности цен. Наиболее весомыми факторами в 2011 году, отрицательно влияющие на покупку товара или услуги в Интернете являются плохие отзывы в интернете о продавце (38,3%), несвоевременное обновление цен на сайте  (37,1%), длительность и неудобство доставки (35%). По сравнению с концом 2010 года важность негативного отзыва о продавце увеличилась на 4,7%, важность несоответствия цена увеличилась на 1,8%, важность длительности и неудобства доставки снизилась на 4,7%. В 2010 году фактор ожидания был наиболее значимым.

Если до 2011 года бытовая техника была явным лидером в структуре продаж через Интернет, что уже в сентябре 2011 года на одежду и обувь приходится 16%. Та же доля, что и на бытовую технику (без учета компьютерной техники и мобильных телефонов). Доля ж/д билетов в структуре продаж через Интернет достигла 10%.

В 2011 году срок доставки интернет-покупки курьерской службой сократился до 1-2 дней. Более отлаженным стал механизм возврата товара, в случае, если последний не подошел покупателю по объективным причинам.