В целом для отечественного рынка катков характерна высокая доля импортной техники. До кризиса она более 78-79% для всего рынка, включающего сверхлегкие и сверхтяжелые катки. В посткризисный период доля импортной техники до 72% в целом по рынку, но компания «ВладВнешСервис» полагает, что это временное явление.
Во-первых, импорт всегда более оперативно реагирует на спрос. Хотя в период 2009-2010 год российское производство и импорт демонстрировали практически одинаковые темпы роста - 139 и 136% соответственно, во время кризиса импорт сократился значительно сильней. Если внутрироссийское производство снизилось в 5 раз, то объемы импорта - более чем в 7 раз.
Во-вторых, практически весь объем внутрироссийского производства обеспечивают фактически лишь два производителя катков: «Раскат» и «Завод дорожных машин». На долю остальных производителей приходится лишь 4% внутрироссийского производства. Так что, скорее всего в ближайшие пару лет импортные катки отвоюют «потерянные» проценты рынка.