Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 декабря 2011

На долю кабельного ТВ приходится 65% абонентской базы платного ТВ

В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка платного телевидения. Объем рынка платного телевидения в 2010 г. составил около 26,7 млн. абонентов, что 19,7% превышает показатели прошлого года - 19,7%.

Согласно расчетам аналитиков по данным АКТР, в структуре предоставления услуг платного телевидения лидирующие позиции занимает кабельное телевидение, на долю которого приходится 63% абонентской базы, вторую позицию занимает спутниковое телевидение - 33% и лишь 3% приходится на долю IPTV.

По итогам I полугодия 2011 г., на долю кабельного телевидения приходится 65% абонентской базы платного телевидения, спутникового - 32% и IPTV - 3%.

Наибольшая доля доходов от предоставления услуг платного телевидения в 2010 г. приходится на кабельное телевидение - 70%. На спутниковое и IPTV приходится 27% и 3% соответственно.

По итогам I полугодия 2011 г., доля кабельного телевидения по доходам уменьшилась до 68% за счет увеличения долей спутникового и IPTV на 1%.

Средний уровень цен на рынке платного телевидения в 2010 г. составляет 157 руб. Самые высокие цены соответствуют сегменту IPTV - 221 руб. Уровень цен на предоставление услуг кабельного и спутникового телевидения составляет 149 и 130 руб. соответственно.

По итогам I полугодия 2011 г., средние цены на рынке платного телевидения составили - 143 руб. В частности, кабельное телевидение - 147 руб., спутниковое - 130 руб., IPTV - 193 руб.

Основную абонентскую базу платного телевидения в России контролируют 5 ведущих игроков рынка: «Триколор», «Ростелеком», «МТС», «ЭР-Телеком» и «Акадо», на долю которых приходится около 68% рынка.