Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 декабря 2011

В Москве к цифровому ТВ подключены 1 млн семей (26% населения)

В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка. Проникновение услуги платного телевидения сильно варьируется от региона к региону.  По итогам 2010 г., самый высокий показатель по проникновения услуг платного телевидения был зафиксирован в Центральном ФО - 57%, самый низкий - в Дальневосточном ФО - 16%, где число спутниковых вещателей ограничено, а сети кабельного телевидения недостаточно развиты.

По итогам I полугодия 2011 г., самый высокий уровень проникновения в Центральном ФО - 67% и Северо-Западном ФО - 59%. Самые низкие показатели - в Дальневосточном ФО - 29% и Сибирском ФО - 24%. Самый высокий уровень проникновения платного ТВ был зарегистрирован в крупных городах с развитой инфраструктурой кабельного телевидения, таких как Москва и Санкт-Петербург.

В Москве к цифровому ТВ подключены 1 млн  семей (26% населения). В Санкт-Петербурге  услугами операторов цифрового ТВ пользуются 190 тыс. домохозяйств. Уровень проникновения услуги (11%) ниже, чем по стране в целом, что связано с широким распространением в городе сетей аналогового кабельного ТВ.

Наибольший прирост абонентской базы платного телевидения в 2010 году наблюдался в регионах Дальневосточного и Южного федеральных округов - 23 % и 22 % соответственно. Высокие темпы развития платного телевидения в данных регионах обуславливаются низким уровнем проникновения.

По итогам исследования «J'son & Partners Consulting», около 1/3 России можно признать перспективными для внедрения беспроводных технологий, еще 1/3 имеют хороший потенциал для их развития.

Российский рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ. В то же время, на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение интереса потребителей в интернет, особенно это относится к молодой аудитории, чему способствует также активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов.