Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 января 2012

Потребление керамической плитки в 3 квартале 2011 года выросло на 16%

По итогам 2010 года производство керамической плитки в России увеличилось на 8,3%. В стоимостном выражении выпуск вырос на 7,4% в рублях и на 12,4% в долларах.

В 2011 году продолжился рост производства керамической плитки, начало которому было положено в 2010 году: увеличение происходило в 1-3 кварталах 2011 года по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. Темпы прироста в 3 квартале составили 1,7%. Среди разных федеральных округов РФ, наибольший рост в натуральном выражении наблюдался в Приволжском ФО.

Импортные товары на российском рынке плитки занимают более 40% (по данным 3 квартала 2011 г.). По итогам 3 квартала 2011 года объем ввозимой плитки в стоимостном выражении по отношению к 3 кварталу предыдущего года вырос почти на четверть. Главным поставщиком импортной керамической плитки в Россию является Украина с удельным весом в общем объеме импорта в 26%. На втором и третьем местах, соответственно, - Испания и Китай.

На экспорт идет около 5% произведенной в России керамической плитки. По сравнению с предыдущим годом, этот показатель сократился лишь на половину процентного пункта.

Что касается объема рынка, то вследствие вышеописанной ситуации объем рынка керамической плитки в 3 квартале 2011 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным кварталом 2010 года.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», рынок керамической плитки, после сильного подъема в 2010 г., в 2011 г. снизит темпы своего роста до 3,5%. В последующие три года темпы роста в натуральном выражении не будут превышать 5%.