Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 января 2012

На рынке подержанных балкеров лидируют суда класса «Handysize»

Анализ продаж балкеров на вторичном рынке по дедвейту за период с марта по октябрь 2011 г. выявил, что больше всего было продано балкеров класса «Handysize». Они составляют почти 70% продаж балкеров на вторичном рынке за рассматриваемый временной период.

Помесячная динамика структуры продаж указывает на то, что балкеры класса «Handysize» составляли основную долю продаж 8 месяцев подряд. Они же составляют 48% мирового заказа на строительство балкеров в мире.

Примечательно, что к октябрю в объёме продаж по дедвейту выросла доля судов класса «Capesize». Преобладание судов класса «Handysize» в объёме продаж объясняется возможностью данных судов проходить основные торговые маршруты, а также меньшей степенью риска, чем при покупке, например, судов класса «Capesize», недозагруженность которых достаточно сильно влияет на конечную величину фрахтовой ставки. При нестабильности экономической ситуации темпы роста мировой торговли на некоторых маршрутах могут замедлиться, что в свою очередь приведёт к снижению морского грузопотока и загруженности судов.

Рост фрахтовых ставок и цен на подержанные балкеры привёл к некоторому снижению цен на новострой. По данным ИА «Бизнес Порт», средняя цена на постройку нового балкера класса «Capesize» за рассматриваемый период составляет 292,2 долл. за тонну дедвейта