Ожидание вступления России в ВТО и наступления нестабильной экономической ситуации, которая может прийти из Европы, заставляет игроков рынка грузоперевозок оптимизировать структуры своих затрат. При вхождении в рынок новых игроков затраты в основном распределяются на приобретение оборудования, его эксплуатацию и ремонт и затраты на фонд оплаты труда сотрудников транспортного предприятия. Затраты тщательно анализируются и соотносятся с текущим спросом на услуги компании и его прогнозом на краткосрочную и среднесрочную перспективы.
По данным «Бизнес-плана грузовых перевозок - 2011 (с финансовой моделью)», предлагаемого компанией Intesco Research Group, оптимизация затрат проявляется в изменении соотношения в самой структуре затрат. В структуре текущих затрат 62% занимают производственные расходы, 27% составляют затраты на оплату труда (вместе с ЕСН и страхованием) и 11% - коммерческие расходы.
В структуре фонда оплаты труда более половина фонда (54%) приходится на оплату труда водителей-дальнобойщиков. На диспетчеров приходится 15% фонда, на менеджеров по логистике и генерального директора - по 9% фонда оплаты труда.