Согласно глубокому обстоятельному маркетинговому исследованию «Рынок автомобильного транспорта. Текущая ситуация и прогноз», проведенному консалтинговой компанией Intesco Research Group, по 2008 год включительно объем российского экспорта автомобилей постепенно увеличивался и составлял более 903 млн. долл. После падения объема экспорта в 2009 году на 74%, указанный объем до сих пор не достигнут: в 2010 году его объем едва достиг 30% автомобильного экспорта 2008 года.
Легковые автомобили отечественного производства экспортируются во многие страны: Украину, Азербайджан, Латвию, Казахстан Венгрию, Литву, Узбекистан, Армению, Молдову, Туркмению и другие. Основными зарубежными покупателями российской продукции в 2010 году являлись Украина (41%) и Азербайджан (26%). Оставшаяся доля экспорта автомобилей направлялась, в основном, в страны Восточной Европы, Прибалтики и Средней Азии.
В 2011 году отечественные производители автомобильной продукции, находятся в ожидании последствий вступления России в ВТО - усиления конкуренции на рынке автомобильного транспорта и появления у них возможности расширять географию и объемы экспорта своей продукции. Однако, поможет ли вступление России во Всемирную торговую организацию расширению географии и росту экспорта отечественных автомобилей? Сработает ли принцип «справедливой торговли»? Вопрос остается пока открытым и требует специального исследования.