Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 февраля 2012

Среднедушевое потребление хлеба россиянами в текущем году может возрасти до 50,0 кг

Согласно обстоятельному всестороннему исследованию «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, крупнейшими российскими производителями хлеба и хлебобулочных изделий, лидирующими уже несколько лет подряд являются: ОАО "Хлебный Дом"; ОАО "Каравай", ОАО "Липецкхлебмакаронпром", ОАО" Хлебозавод № 22", ОАО "Первый хлебокомбинат", ОАО "Волжский пекарь", ОАО "Ульяновскхлебпром" и ЗАО "Хлебокомбинат "Пеко".

В кризисные годы, а также, несмотря на неблагоприятные погодные условия в 2010 году, величина спроса на хлеб и хлебобулочные изделия оставалась достаточно стабильной. Однако платежеспособный спрос медленно сдвигался в пользу простых массовых сортов хлеба. Конкуренция между производителями росла, и выдержать ее помогало минимальное снижение цен, благодаря дешевым сортам муки, и оптимальное качество продукции.

В связи с тенденцией сокращения российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в предыдущие 4 года среднедушевое потребление продукции медленно сокращалось: с 54,5 кг. - в 2007 году до 49,5 кг. - в 2010 году. Снижение потребления хлеба и хлебобулочных изделий составило 5 кг/чел. По прогнозу специалистов компании в 2011 году среднедушевое потребление хлеба россиянами может возрасти до 50,0 кг/чел.

По-прежнему основным критерием при выборе хлеба для потребителя является его свежесть. На втором месте стоит цена и конкретный производитель. После отмены обязательной сертификации хлеба и хлебобулочных изделий покупатели большое внимание обращают на наличие различных добавок в продукте. Гораздо меньшее значение имеют вес, размер, форма хлеба и любые рекомендации о его покупке.