Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 февраля 2012

На долю десяти крупнейших игроков, приходится около 75% российского рынка экспресс-доставки

В январе 2012 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка экспресс-доставки в России. Рынок экспресс-доставки в России, по мнению ряда экспертов, является достаточно непрозрачным, поскольку, большая часть игроков рынка не приводит анализ собственной доли и не раскрывает экономических показателей, усложняя тем самым расчёт объёмов рынка. По разным оценкам, объем рынка экспресс-доставки в России в стоимостном выражении в 2011 году варьировался от $150 млн до $800 млн. По данным компании «Почта России», объем рынка в 2011 году в стоимостном выражении составил около $200-250 млн.

В то же время компания «EMS Гарантпост» оценивала общий объем рынка экспресс-доставки в 2011 году только в $150-200 млн. Темп роста рынка экспресс-доставки в России составляет 15-20% в год.

На данный момент рынок экспресс-доставки условно можно разделить на три сегмента - международные курьерские службы с развитой инфраструктурой и широким спектром услуг, крупные российские операторы, предоставляющие услуги курьерской доставки по России и ближнему зарубежью, многочисленные компании, осуществляющие свою деятельность в пределах Москвы и Московской области.

Согласно расчетам аналитиков, на долю десяти крупнейших игроков, приходится около 75% российского рынка экспресс-доставки. Остальную его часть делят между собой большое количество мелких по масштабам бизнеса компаний.

Помимо основных услуг, оказываемых компаниями, существует ряд дополнительных услуг. Большая часть компаний оказывает дополнительные услуги по таможенному консультированию и оформлению отправлений EMS, предлагает услугу «вызов курьера», предоставляет бесплатную упаковку, занимается страхованием посылки, даёт возможность клиенту отслеживать местоположение посылки после отправления, предлагает услугу «подтверждение посылки», предоставляет услуги по хранению посылки до месяца вследствие различных причин, даёт возможность оплатить стоимость посылки получателю и др.

К основным тенденциям на рынке экспресс-доставки относятся: слияние и поглощение компаний,  развитие регионального рынка, рост популярности дистанционной торговли, усиление передачи логистических функций на аутсорсинг и др. Перспективным направлением развития, по мнению экспертов, является B2C сегмент, т.е. сегмент частных клиентов.