Конкуренция на рынке нотариальных услуг вынуждает новых игроков при вхождении в рынок оптимизировать структуру затрат своей организации. При вхождении в рынок планом предлагается механизм оптимизации структуры затрат. Затраты в основном распределяются на прямые производственные расходы, общие производственные расходы, административные расходы и коммерческие расходы. В структуре текущих затрат основную долю (84%) занимают затраты на оплату труда. На производственные расходы приходится 16%, а на коммерческие расходы тратится менее 1%.
По данным качественно нового «Бизнес-плана нотариальной конторы (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group, ценовая политика предприятия в отношении стоимости правовой и технической работы определяется относительно возможностей потенциальных клиентов, либо среднерыночного уровня. Рекламная стратегия охватывает как наружную рекламу, так и директ-маркетинговую рассылку информации на различных видах бумажных носителей и информацию через Интернет, а также процесс ее формирования.
Для эффективного функционирования и рентабельной деятельности нотариального предприятия предлагается обоснованное количество сотрудников. Структура фонда оплаты их труда спланирована оптимально и по видам персонала изменяется с учетом стимулирования результатов труда. В структуре фонда оплаты труда больше всего (87%) приходится на оплату труда основного производственного персонала. Остальная доля приходится на оплату труда административного персонала.